Два студента ПГУ — победители конкурса «Студенческий стартап»: на реализацию проектов они получат по 1 млн рублей

06.10.2023 10:42

Определены 1,5 тысячи победителей конкурса «Студенческий стартап» федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» в 2023 году. В их числе студенты Пензенского государственного университета Анастасия Березина и Никита Кузнецов. Каждый из них получит грант в 1 млн рублей на реализацию своего бизнес-проекта.

Напомним, отбор проектов проводился в два этапа. Первый этап проходил с января по апрель 2023 года, итоги подведены в июле — отобраны 1235 проектов. Второй этап проходил с мая по июнь 2023 года, по его результатам отобрано 265 проектов. Всего в 2023 году на конкурс поступило свыше 6 тысяч заявок, а в список победителей вошли представители 368 университетов из 71 региона по всей стране.

По итогам конкурсного отбора были определены 1,5 тыс. лучших проектов студентов, каждый из которых получит финансирование в 1 млн рублей на создание новых технологий в самых разных областях — от цифровых систем и медицины до архитектуры и дизайна. В сравнении с прошлым годом произошло два важных изменения: число победителей выросло на 500 человек, а сам конкурс приобрел международный характер.

Проекты победителей ориентированы на создание новых приборов, интеллектуальных производственных, химических, цифровых и биотехнологий, а также представлены в сфере медицины, ресурсосберегающей энергетики и креативных индустрий.

Два студента ПГУ со своими проектами вошли в список победителей.

Студент факультета промышленных технологий, электроэнергетики и транспорта Никита Кузнецов подготовил проектное решение «Разработка и запуск производственного цикла в рамках импортозамещения устройств обнаружения металлических предметов в различных средах, призванных обезопасить население во время повышенной террористической активности», тематическое направление «Н4. Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии».

Проект поможет производить импортозамещающие устройства обнаружения металлических предметов. Уже успешно протестированы порядка семи новых прототипов металлоискателей. В настоящее время тестируются две модели опытных образов дозиметров. Масштабный выпуск запланирован на вторую половину 2024 года.

«У меня была надежная команда, которая слажено сработала. Основная идея проектного решения — создать собственное производство неполного цикла радиоэлектронных устройств для импортзамещения. Большой вклад в развитие проекта внесли канд. техн. наук, доцент кафедры «Приборостроение» Вадим Сергеевич Волков и Александра Юрьевна Старикова. Александра Юрьевна в момент подготовки проекта являлась начальником отдела интеллектуальной собственности Научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований ПГУ. Без их поддержки проект бы не вышел на новый уровень», — рассказывает Никита.

Студент поделился, что, вероятно, его проект позволит создать монополию в сфере выпуска определенных моделей устройств благодаря низкой конечной рыночной стоимости и увеличенного функционала устройств.

«Планируем начать реализацию на маркетплейсах по России и через каналы сбыта партнеров. После освоения местного рынка выйдем на экспорт. В дальнейшем производство будет масштабироваться. Будем внедрять новые технологии», — добавил Никита Кузнецов.

Студентка факультета информационных технологий и электроники Анастасия Березина представила проект «Приложение по обучению технике речи „ПРОПС”», тематическое направление «Н7. Креативные индустрии».

Проект подразумевает создание современного приложения по обучению технике речи с индивидуализированной программой обучения. Целью проекта является качественное, индивидуализированное обучение технике речи и облегчение доступа к обучению широкой массы людей главному «гибкому навыку» — коммуникации.

«Приложение сможет тестировать речь пользователя и определять неверные речевые показатели (типичные ошибки: наличие слов-паразитов, проглатывание окончаний, плохое произношение в сочетаниях конкретных согласных звуков, неправильная постановка интонации: чересчур громкая/тихая речь, неверно поставленные ударения, слишком быстрый/медленный темп речи) и речевые ошибки (канцеляризмы, паронимы, неправильные ударения и так далее). Тестирование речи и оценку успеваемости пользователя во время обучения будет осуществлять нейронная сеть, а именно — рекуррентная», — рассказала Анастасия.

Рекуррентная нейронная сеть позволит работать с большими данными. При работе с текстами она способна оценивать его грамматическую и семантическую корректность. Результат вычислений на каждом этапе используется в качестве исходных данных для следующего, что позволит нейросети оценивать прогресс пользователей.

«Для начала приложение можно запустить для общего пользования в университете. В перспективе — ввести приложение в работу колл-центров при подготовке специалистов. Запрос на это уже имеется от российской телекоммуникационной компанииТеле2», — поделилась планами студентка.

Приложение будет эффективно как студентам, так и людям, в профессиях которых мало коммуникативной практики. Курсы по обучению технике речи на современном этапе требуют немалых вложений и не очень удобны для людей с плотным графиком работы.

Отметим, федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» был разработан по одноименной стратегической инициативе, утвержденной Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Координатором реализации программы «Студенческий стартап» в Пензенском государственном университете является Студенческий научно-производственный бизнес-инкубатор (СНПБИ) Научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований. СНПБИ при поддержке региональных и федеральных институтов поддержки предпринимательства организует на базе ПГУ ежегодный цикл мероприятий экосистемы студенческого предпринимательства (тренинги, направленные на формирование проектных и предпринимательских компетенций; студенческие акселераторы, направленные на подготовку заявок для привлечения финансирования; консультации и постоянное сопровождение команд на всех этапах жизненного цикла проекта).

За консультацией по вопросам программы «Студенческий стартап» обращаться в СНПБИ Научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований (8-й учебный корпус, ауд. 8–219).

Контактное лицо: Алимурадов Алан Казанферович.
Тел.: 8 (8412) 20-84-21, 8 (8412) 20-84-20.
E-mail: snpbi-pgu@mail.ru.

» Последнее в рубрике:
04.12.2024 15:36 Новые подходы к формированию государственных заданий МИНОБРНАУКИ РОССИИ
02.12.2024 13:12 Поздравляем победителей конкурса РНФ «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами»
05.11.2024 12:46 О подготовке отчета о научной деятельности за 2024 год
04.10.2024 13:01 7 октября в ПГУ состоится открытие международной научно-практической школы-конференции «Актуальные проблемы науки и образования»
01.10.2024 09:22 Открыт доступ к коллекции журналов IMechE Journal Collection издательства SAGE Publications
11.09.2024 13:09 Глава Минобрнауки Валерий Фальков дал старт приему заявок на X Всероссийскую премию «За верность науке»
24.06.2024 13:41 Объявление о проведении в 2024 году отбора на предоставление грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования совместно с организациями стран СНГ и Ближнего Зарубежья
20.06.2024 11:35 Утверждены приоритетные направления научно-технологического развития и перечень важнейших наукоёмких технологий
24.05.2024 11:59 Объявление о проведении конкурса на получение стипендий имени С.П. Королёва для претендентов из числа студентов и аспирантов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, имеющих значительные достижения в области инженерного дела, на 2024/25 учебный год
24.05.2024 11:54 Объявление о проведении конкурса на получение стипендий имени К.А. Валиева для обучающихся федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, имеющих значительные достижения в области электронной промышленности, на 2024/25 учебный год