Запрос по поиску инновационных решений по автоматизации процесса учета негабаритных мест и формирования маршрута пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов для ОАО «РЖД»

10.12.2019 09:20

Дирекция диагностики и мониторинга инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений по автоматизации процесса учета негабаритных мест и формирования маршрута пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов.
При пропуске негабаритных и тяжеловесных грузов владельцы железных дорог обязаны устанавливать условия пропуска по ним подвижного состава, то есть представить условия оптимального маршрута движения подвижного состава с учетом негабаритных мест (мест потенциальной опасности столкновения с подвижным составом), технических особенностей железнодорожного пути (наличие кривых малого радиуса), допустимых нагрузок искусственных сооружений. При этом расчет и формирование данных маршрутов проводится вручную на основании разных таблиц данных (негабаритные места, характеристики пути, мосты и путепроводы).
В целях снижения влияния человеческого фактора требуется автоматизировать процесс формирования маршрута пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов. При автоматизации данного процесса необходимо учесть все особые условия пропуска для конкретного груза.
К участию в открытом запросе может приниматься инновационное решение, которое позволит:
- визуализировать все возможные маршруты от точки отправления до точки назначения с возможностью детального просмотра путей станций и перегонов, а также «препятствий» с невозможностью пропуска ввиду негабаритности объекта (светофор, мост, путепровод и т.д.) или в связи с превышением грузоподъемности искусственного сооружения.

Технические требования к предлагаемому инновационному решению:
- должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время технологиям;
- должно иметь возможность быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
- не должно снижать безопасность железнодорожного и автотранспорта;
- должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям ГОСТ;
- не должно перекладывать ответственность за аварию на ОАО «РЖД», в случае неисправности предлагаемого оборудования;
- должно визуализировать наименьшее расстояние, наименьшее время в пути, наилучшую габаритную проходимость, а также экономически выгодный маршрут;
- должно учитывать параметры груза (критические точки груза, вес груза с креплением, нагрузку от оси на рельсы, погонную нагрузку, базу вагона (транспортёра), и так далее в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД»;
- должно учитывать грузоподъемности инженерных сооружений и условий пропуска по ним, а также характеристики пути (прямая, радиус, возвышение наружного рельса, сторонность кривой (снаружи, внутри).

При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться техническим решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- высокий уровень готовности, то есть возможности проведения опытной эксплуатации предлагаемого решения на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя к предоставлению на безвозмездной основе технического решения оборудования для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств к доработке и адаптации предлагаемого решения для нужд железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств к прохождению сертификации предлагаемого технического решения.

Преимущества участия:
1. Возможность опытной эксплуатации (испытаний) инновационного решения на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения испытаний на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе;
2. Возможности осуществления закупки ОАО «РЖД» предлагаемого инновационного решения в случае подтверждения эффективности в рамках опытной эксплуатации.

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Заявки принимаются в период с 6 декабря 2019 года по 31 января 2020 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения в формате pptx с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).

Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к начальнику габаритообследовательской станции Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Варюхину Алексею Николаевичу (контактный телефон 8 (845) 241-24-58, адрес электронной почты cdm_varyuhinan@pvrr.rzd);
- к главному инженеру Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Слепову Алексею Вячеславовичу (контактный телефон 8 (845)241-97-03, адрес электронной почты cdm_SlepovAV@pvrr.rzd);

Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (https://innovation.rzd.ru/front).

» Последние новости:
21.01.2025 11:27 РНФ конкурсы для молодых ученых
21.01.2025 11:24 Российская академия наук (РАН) проводит конкурс на соискание медалей с премиями за лучшие научные работы молодых учёных и студентов по 21 направлению исследований
04.12.2024 15:36 Новые подходы к формированию государственных заданий МИНОБРНАУКИ РОССИИ
02.12.2024 13:12 Поздравляем победителей конкурса РНФ «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами»
05.11.2024 12:46 О подготовке отчета о научной деятельности за 2024 год
29.10.2024 13:17 Открыт прием заявок на второй совместный конкурс РНФ и Вьетнамской Академии наук и технологий (VAST)
04.10.2024 13:01 7 октября в ПГУ состоится открытие международной научно-практической школы-конференции «Актуальные проблемы науки и образования»
01.10.2024 11:18 РНФ объявляет о начале приема заявок на 9 конкурсов
01.10.2024 09:22 Открыт доступ к коллекции журналов IMechE Journal Collection издательства SAGE Publications
11.09.2024 13:09 Глава Минобрнауки Валерий Фальков дал старт приему заявок на X Всероссийскую премию «За верность науке»